Письмо второе: «Семейные традиции музыкального воспитания детей!»

Помню, в моем детстве в семье часто звучала музыка. Мама нам пела, папа играл на гитаре и тоже с удовольствием напевал. У них не было профессионального музыкального образования, но был талант видеть и чувствовать красоту. Дома у нас были все детские музыкальные инструменты. Мы играли на них, подбирали знакомые мелодии, придумывали свои, отбивали разные причудливые ритмы. Нотки мы выучили с папой ещё до того, как поступили учиться в музыкальную школу. Папа всегда удивлял нас разными музыкальными штучками.

Однажды, когда мы отдыхали на природе, он вырезал нам дудочки из ивы. Мы с радостью приняли его подарок и играли в свое удовольствие. В музыкальной школе мы учились все: я, брат Сергей и сестра Илона. Я училась на хоровом отделении и фортепианном, Сергей на народном отделении, он играл на баяне, а Илона училась для общего гармоничного развития на хоровом отделении. Родители покупали нам пластинки с произведениями разных композиторов. Мы вместе любили слушать их. Часто папа и мама садились в комнате, где я или брат занимались музыкой и слушали нас. Это были очень важные и запоминающиеся моменты. Когда наша семья уезжала на отдых, мы брали с собой баян. На даче пели песни, Сергей играл на баяне.

А еще доброй традицией нашей семьи были домашние концерты, устраиваемые нами по случаю любого праздника. Все домашние обязательно готовили музыкальный номер, часто это были импровизации. Праздники проходили весело, шумно, и обязательно заканчивались совместным хоровым пением. Так родители создавали для нас детей неповторимую музыкально-творческую атмосферу. Мы всегда их за это благодарим.

Воспитание детей в семье является творческим процессом создания родителями условий для свободного развития и сохранения духовного мира ребенка, как основы его личностного формирования, культуры приобщения к духовным ценностям народа. Важную роль в гуманизации семейного воспитания играет музыкальное искусство. Музыка, поистине чудесным образом воздействует на эмоциональную сферу ребенка, способствует раскрытию его творческого потенциала, всестороннего развития личности и эмоциональному, духовному сближению всех членов семьи.

Музыкальное воспитание детей в семье способствует развитию его природной музыкальности и формированию общей культуры у детей, развивает как интеллектуальные, так и физические качества личности, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, корректирует недостатки в физическом и психическом развитии, сохраняет и укрепляет здоровье детей. Согласитесь, ведь если в семье уделяется должное внимание музыкально-творческому развитию детей, оно проходит более успешно.

Есть много примеров музыкальных семей, где дети были погружены в музыкально-творческую среду, из них часто вырастали хорошие, порой гениальные музыканты. Но я хочу донести до вас важную мысль, что мы, педагоги детских садов, прежде всего, преследуем цель средствами музыки воспитать Человека. Не это ли цель главная в деле воспитания наших детей?

Опыт проведения встреч семейного клуба в детском саду показывает большую заинтересованность родителей вопросами музыкального воспитания и творческого развития детей. На этом поприще мы становимся единомышленниками и партнерами. Пусть наши дети растут талантливыми, музыкальными и духовно развитыми людьми. А вы, уважаемые родители, для музыкально-творческого развития ваших детей создавайте благодатную среду. Занимайтесь с детьми разными видами музыкальной деятельности и получайте от совместного музицирования огромное удовольствие. Музыкальная деятельность – это путь к вашей с детьми наполненной, одухотворенной семейной жизни, где каждый реализует себя, как творческая личность.

spacer